Рекомендации для написания сочинения «за и против»

 

I. В первом абзаце ставим проблему, но не высказываем своего мнения. В этой части НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ  I think, In my opinion, To my mind, As far as I am concerned….

Some people think (being a doctor, having a dog, living in a flat….) is exiting (interesting, comfortable, rewarding,….) while others believe it is (difficult, annoying, boring, tiring, depressing,….). Whatever your views there is no doubt that being (having, living,…) has come advantages and disadvantages

Ещё вариант: A lot of people claim that….but some people are against the idea of…. Let us try to consider good and bad points of this problem.

Вводные фразы: It is popularly believed that…. It is often suggested / believed that…  Many people are in favour of/are convinced that…

 

II. Во втором абзаце высказываем плюсы и объяснения, почему это так. (не упоминаем своего мнения, а только мнение некоторых людей)

There are several arguments in favour of (being a doctor, having a dog, living in a flat,…). The main/most important/greatest advantage/of… is that… The best thing about …. is…

To begin with/To start with /Firstly/First of all… In the first place, ….For instance… Moreover (Secondly, Also)….  In addition (Furthermore, Finally)…

 

III. В третьем абзаце высказываем пункты против и объясняем, почему это так (не упоминаем своего мнения, а только мнение некоторых людей)

However(on the other hand, Nevertheless, At the same time, Although, Even though, In spite of the fact that… ) there are also a number of disadvantages to (being a doctor, having a dog, living in a flat,….)

To begin with/To start with /Firstly/First of all… In the first place, ….For instance… Moreover (Secondly, Also)….  In addition (Furthermore, Finally)…

 

IV. Заключение. Другими словами повторяем первый абзац и делаем небольшой уклон в сторону предпочтения.

In conclusion, although (being a doctor, having a dog, living in a flat,..) can be (difficult, boring, tiring,…)at times, it is worth it. To help people/ to live in your own flat/to have a dog…. is very (interesting, comfortable, demanding, rewarding, exiting)

Taking everything into account, I realize that my stance in this matter is rather balanced. There are both good and bad sides of being a doctor/living in a flat….but I think that…..

 

ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

Общие положения

 

1. Настройте себя позитивно на прохождение экзамена. Верьте, что вы справитесь со всеми заданиями.

2. Внимательно читайте и точно выполняйте инструкцию к каждому тестовому заданию.

3. Будьте внимательны при переносе своих ответов в бланк ответов.

4. Обязательно проверяйте каждое выполненное тестовое задание

5. Рассчитывайте свои силы по времени отведенному на письменную и устную части экзамена.

 

1. Не оставляйте никогда пропуски незаполненными. Если не знаете правильный ответ, постарайтесь записать его хотя бы наугад.

 

 

Аудирование

 1. Будьте готовы услышать в предлагаемых текстах голоса разных людей: мужчин, женщин, подростков.

 2. Помните, что информация в тестовых вопросах перефразирована по сравнению с услышанной информацией в текстах.

 3. Обращайте внимание на интонацию и логическое ударение говорящих.

 4. Постарайтесь услышать и понять ключевые слова в текстах.

 5. Постарайтесь прогнозировать информацию, особенно в задании на аудирование со специфической информацией. Это поможет вам услышать и понять точно информацию в тексте.

 6. Читайте инструкцию и тестовые вопросы до прослушивания очень внимательно. Это поможет вам осознать технологию выполнения задания.

 7. Будьте готовы услышать короткие монологи  нескольких говорящих в первом задании.

 8. Постарайтесь запомнить содержание тестовых вопросов.

 9. Обращайте внимание на начало высказывания и особенно на окончание высказывания. Там может содержаться значащая информация.

10. Читайте возможные варианты вместе с тестовыми вопросами, находя общее для всех вариантов в аудировании на полное понимание текста.

 

1.Не пытайтесь запомнить все услышанную информацию.

2. Не путайте “False” и “Not stated”. “Not stated” означает отсутствие какой-либо информации в тексте.

 

 

Чтение

 1.Выполняя задания к тексту помните, что в тексте эта информация выражена другими словами.

 2.  В первом задании определите тему текста, найдите главную идею, выберите значащие факты.

 3. В первом задании обратите внимание на начало и конец текста. Очень часто там сосредоточена главная мысль текста.

 4. В первом задании можете начинать читать заголовки или читать тексты.

 5. В первом задании помните  один заголовок лишний.

 6. Во втором задании начитайте с чтения полного текста, чтобы понять общую информацию и логику повествования.

 7. Во втором задании, выбирая варианты, анализируйте предыдущий и последующий контекст, смысл и языковое согласование.

 8. Во втором задании помните, что один вариант лишний.

 9. В третьем задании думайте о полном и точном понимании все главных и второстепенных фактов в тексте.

10.  Обратите внимание на структурно-логические связи в тексте.

 

1. Не волнуйтесь, если в тексте вам встретились незнакомые слова. Постарайтесь догадаться о их значении.

 

 

Грамматика и лексика

Формообразование.

 1. Прочтите целый текст для понимания его темы и логики развития повествования

 2. Внимательно читайте последовательно каждое предложение, определите требуемое контекстом грамматическое значение пропущенного слова.

 3. Образуйте форму слова, передающую это значение.

 4. Для проверки выполненного задания после образования всех слов прочтите еще раз весь текст, чтобы убедиться, что  смысл всех предложений восстановлен правильно и не нарушена логика текста.

Словообразование.

 1. Прочтите целый текст для понимания его основного содержания.

 2. Внимательно прочтите каждое предложении, восстановите по его смыслу значение пропущенного слова, определите к какой части речи она принадлежит.

 3. Определите по контексту имеет ли слово отрицательное или положительное значение.

 4. Используйте соответствующий аффикс или аффиксы для образования нужного слова.

 5. Прочтите текст после заполнения всех пропусков для проверки правильности его восстановления.

Лексическая сочетаемость.

 1.  Прочтите весь текст для понимания основного содержания.

 2. Внимательно прочтите текст еще раз, обращая внимание на предложения с пропуском, анализируйте текст перед пропуском и после пропуска,  соотнесите их с  четырьмя предложенными вариантами.

 3. Учитывайте как это пропущенное слово может с структурно сочетаться с предлогами, инфинитивом, герундием и т.д.

 4. Проверяйте не является ли пропущенное слово частью идиомы, устойчивого словосочетания, фразового глагола.

 5. Прочтите текст после заполнения всех пропусков дл проверки правильности его сочетаемости и восстановления.

 

1. Не  забывайте проверять себя после выполненных заданий, не сделали ли вы тривиальных ошибок по невнимательности.

 

 

Письмо

 1. Все письменные задания пишите четко и разборчиво.

 2. В соответствии с поставленной задачей выбирайте соответствующий стиль и формат текста.

 3. Стройте свое письменное высказывание логично.

 4. Используйте соответствующие средства связи внутри предложений и между абзацами.

 5. Правильно разделите текст на абзацы.

 6. Используйте соответствующие лексические и грамматические структуры.

 7. Помните об орфографическом и пунктуационном оформлении своих письменных высказываний.

 8. Употребляйте указанный в задании объем текста.

 9. Проверьте письменное высказывание после написания.

Письмо личного характера.

 1. Адекватно употребляйте  формулы речевого этикета.

 2.  Указывайте ссылку на предыдущие контакты в начале письма.

 3. Употребляйте обращение, завершающую фразу и подпись на  отдельных строках.

 4. В правом верхнем угле укажите адрес и дату.

Сочинение с элементами рассуждения.

 1. Внимательно прочтите задание к письменному высказыванию с элементами рассуждения и определите тип предлагаемого сочинения.

 2. Последовательно раскрывайте все пункты сочинения (постановка проблемы во вступлении, выражении собственного суждения с аргументацией во втором абзаце, формулировке противоположных мнений и аргументов против них в третьем абзацу, наличие вывода в заключении).

 3. В сочинении с аргументацией за и против последовательно раскрывайте все пункты плана ( постановка проблемы во вступлении, аргументация за во втором абзаце, аргументация против  в третьем абзаце, вывод в последнем абзаце).

 

Говорение

 1. Помните, что незнакомый педагог, сидящий напротив вас, - не враг, он готов вам помочь. Все его действия направлены на то, чтобы вы как можно лучше выдержали экзамен.

 2.  При подготовке к заданиям сделайте краткие записи на бланке-карточке, которыми вы можете пользоваться во время прохождения экзамена.

 3. Время подготовки используйте максимально полно для ознакомления с содержанием, темой каждого из заданий.

 4. Обратите внимание на все детали заданий и впоследствии стройте  в соответствии с ними свой устный ответ.

 5. Экзамен начнется с вступительной части-разминки, которая поможет вам привыкнуть к вашему собеседнику и включиться в беседу.

 6. Помните, что время ваших устных ответов строго регламентировано.

Монологическое высказывание.

1.  Чтобы успеть в указанное  время раскрыть все аспекты задания, высказывание по каждому пункту должно содержать не более 4-5 предложений.

2. В своем высказывании  давайте краткие комментарии или приводите примеры.

3. Давайте развернутые ответы на все тестовые вопросы. Всегда имейте в виду вопрос “Why?”.

4. Давайте связные ответы, используя средства логической связи.

5. В конце вашего высказывания экзаменатор может задать вам вопросы, если вы что-то не упомянули по тестовым вопросам и еще один вопрос по теме высказывания, но не указанный в задании.

Диалогическое высказывание.

 1. Внимательно читайте задание, т.к. ситуация общения всегда четко и лаконично конкретизируется в первых двух-трех предложениях задания.

 2. Обязательно обсудите все предлагаемые варианты, вне зависимости от собственных предпочтений.

 3. Вы начинаете  беседу с краткого вступления-объяснения ситуации. Далее предлагайте варианты для обсуждения, задавайте соответствующие ситуации вопросы, при необходимости переспрашивайте, уточняйте мнение собеседника.

 4. Будьте вежливы в диалоге. Внимательно слушайте партнера и давайте адекватные реакции на то, что он говорит. Соблюдайте  очередность в высказываниях. Не перебивайте собеседника.

 5. Будьте инициативны с предложением вариантов для обсуждения. Собеседник может вам предложить лишь один-два варианта.

 6. При предложении своего варианта давайте четкие развернутые аргументы в его пользу.

 7. Интересуйтесь мнением собеседника по поводу предлагаемых вариантов, запрашивайте его согласие или несогласие со своей точкой зрения.

 8. Учитывайте мнение собеседника и приводимые им аргументы при принятии окончательного решения, которое должно стать логическим завершением диалога.

 9. Не только запрашивайте мнение собеседника, но и приглашайте предлагать свои варианты для обсуждения.

10. Сформулируйте окончательное решение, принимая во внимание все вышесказанное вами и вашим собеседником.

 

1. Не пишите заранее подробный ответ к одному из заданий, т.к. вы не успеете понять суть другого задания.

2. Не обращайте внимание ни на эксперта, сидящего в кабинете, ни на стоящий на столе магнитофон.

3. Не молчите. У вас немного времени.

4. В высказываниях не употребляйте краткие односложные предложения.

5. В вашем высказывании не должно быть агрессии и недоброжелательности.

6. Не бойтесь переспросить, если вы не поняли собеседника.

 

Word formation

  1. I.                   Complete the table

 

Noun

Adjective

Adverb

Verb

bravery

 

 

 

 

ambitious

 

 

 

 

biographically

 

 

 

 

care

 

adventurous

 

 

 

 

 

attract

communication

 

 

 

 

 

beautifully

 

 

 

 

cheer

 

brilliant

 

 

 

  1. II.                Fill in the gaps with an appropriate word.

 

  1. Andy isn’t a very (_________) person. Не is afraid of taking risks. ADVENTURE
  2. Mr. Smith acted  too (________) for his age.                                    ADVENTURER
  3. Peter’s girl looked (_________) in her new dress.                             BEAUTY
  4. Her brother was the only boy in the class who draw (_________).   BEAUTY
  5. The (_________) of that lieutenant was well-known in the city.       BRAVE
  6. They always acted (_________) in the face of great difficulty.         BRAVE
  7. She fulfilled her (__________) to run the 10,000 metres in under

30 minutes.                                                                                          AMBITIOUSLY

  1. Alfred was highly (___________), obsessed with the idea of

becoming rich.                                                                                           AMBITION

  1. This writer is an excellent (____________).                                       BIOGRAPHY
  2. His (_________) notes about popular politicians are worth reading.  BIOGRAPHY
  3. Be (____________) – the floor is slippery.                                         CARE
  4. Being very young, they would sit on the bench and talk

(__________) about everything.                                                                CARE

  1. This young actress performed the part of Julia (____________).       BRILLIANCE
  2. She was dressed in (___________) white.                                           BRILLIANCE
  3. I’m not usually (__________) to blondes.                                           ATTRACT
  4. Because of his bad taste in clothes women seem to find him

(_____________).                                                                                      ATTRACT

  1. It does me good to see your (_____________) face.                            CHEER
  2. How (__________) she smiled!                                                            CHEER
  3. People use more than words when they (___________) with each

other.                                                                                                   COMMUNICATIVE

  1. Relationships frequently fail because of a lack of (__________). COMMUNICATOR

 

 

 

© nataliya-stupak

Бесплатный хостинг uCoz